Об этом еще 7 лет назад писал в своей статье:
"Куда ведет лесная "президентская
дорога"" старший научный сотрудник отдела природы Херсонского областного краеведческого музея Михаил Подгайный.
Бедный лес! Общий бюджет строительства в нынешних ценах составляет 75–80 млн. грн. При таких объемах освоения средств, как показывает печальных опыт прошлого, надо уже сейчас начинать общенациональную кампанию за спасение природы Олешковских песков.
Для чего рубят лес и уничтожают места обитания охотничьих животных, понять нетрудно. Достаточно отметить на карте лесные кварталы, чьи номера фигурируют в документах на согласования отвода земельных участков под “дороги”. Кварталы эти расположены по соседству и образуют компактный район, примыкающий к железнодорожной станции Раденское. Оно и понятно. Ведь “дороги” больше напоминают карьеры, а по словам местных жителей на станции днями и ночами грузятся вагоны с песком.
И именно поэтому, по мнению авторитетных зарубежных специалистов по борьбе с лесными пожарами, единственным надежным средством уберечь подобного типа лес от гибели в огне является… огонь. И никаких других эффективных способов спасти леса засушливых районов умеренной зоны и сухих субтропиков просто не существует.Чем опасны противопожарные дороги? Да тем, что дают возможность тушить без разбора все возгорания, включая спасительные низовые пожары. Повышая тем самым вероятность возникновения катастрофического верхового пожара. Об этом свидетельствуют и последствия борьбы с лесными пожарами на Херсонщине, и, более наглядно, печальный опыт страны, обладающей самой развитой в мире инфраструктурой предотвращения пожаров, – Соединенных Штатов Америки".
Комментариев нет:
Отправить комментарий